Киноточка
Для просмотра уведомлений авторизируйтесь.

Лучшие рецензии нашего сайта за последний месяц


Солнце тоже звезда (2019)
1
- 7 +

С приходом Дональда нашего Трампа в Штатах обострилась проблема нелегальных мигрантов, когда по новым правилам их нужно обязательно депортировать. Но проблема заключается в том, что если с точки зрения исполнения закона и простой логики это правильно, то с точки зрения гуманного отношения к людям не совсем. Ведь на протяжении долгих лет Америка смотрела на эти процессы сквозь пальцы. Этому есть множество причин, и экономических, и социально-политических. Во-первых, это дешевая рабочая сила, которую местные, можно сказать, эксплуатируют, платя им копейки, пользуясь обстоятельствами их нелегального положения. Эдакое завуалированное почти рабство. Во вторых, американское выборное законодательство не предусматривает строгой проверки документов в процессе реализации избирательного права. А на выборах мигранты отдают свои голоса за демократов, которых такое положение дел весьма устраивает. А вот Дональда не очень…

Но вот в чем виноваты люди, которые успели обжиться, нарожать детей, которые, кстати, автоматически становятся американцами по праву рождения, а эти самые дети успели уже даже вырасти, и теперь на них-то все законы и указы о депортации не распространяются. И вот таким образом получается, что вполне вроде логичный процесс превращается в жуткие трагедии, когда разделяют семьи, выбрасывая людей на произвол судьбы в страны, которые они давным давно покинули и забыли…

Именно эта актуальная проблема поднимается в книгах американской писательницы ямайского происхождения Николы Юн, которая знакома с проблемой не понаслышке… Она из семьи как раз таких иммигрантов. Но сама родилась уже в Америке аж в 1972 году, и выросла в Бруклине. Под стать ей и ее супруг, чью фамилию он и носит. Он кореец и находится в таком же положении. Никола получила прекрасное электротехническое, а затем и дизайнерское образование, и имеет собственную дизайнерскую компанию. После рождения дочери она решила взяться за перо, и теперь активно бичует социальные язвы американской действительности.

Ее последним романом решила заняться Ри Руссо-Янг американка и инди-режиссер, заявившая о себе сразу двумя картинами Nobody Walks и You Won't Miss Me на фестивале в Сенденсе в 2014 году. Первая из картин взяла специальный приз жюри.

Теперь Русо-Янг начинает осваивать коммерческий кинематограф. Для начала она стала режиссером трех эпизодов комедийной драмы под названием Everything Sucks! (Все отстой!), который снимался для стримингового гиганта Netflix Беном Йорк Джонсом и Макйклом Моханом.

Посмотрим, как у нее получится сольный дебют.

2019-04-28 00:19:22
Золото Флинна (2018)
2
- 6 +

Ну, если верить тому. Что пишут о самом главном персонаже, который был самым реальным голливудским актером тридцатых-сороковых годов, а так же посмотреть на рекламный постер или трейлер, то вполне можно ожидать засватывающей истории в духе Индианы Джонса. Но любителям Джонса можно сразу гулять мимо. По сравнению с его приключениями, авторы которых не ограничивали себя ни в фантазиях, ни в тех способностях, которыми наделяли своего героя, которому в пору бы примкнуть к супергеройскому отряду, настолько невероятные кульбиты он отчебучивает… конечно, Флинну до этих подвигов далеко.

И все же соглашусь со многими критиками этой картины, что на таком материале можно было бы снять историю и более живо и увлекательно. К сожалению, сюжет встроен непонятно как, особой логики и психологической обоснованности в действиях героя не наблюдается. Все как-то отрывками, урывками, не связанными между собой единой нитью. Понятно, что уложить в два часа экранного времени супер-богатую на события жизнь этого уникального героя сложно. Но можно было бы вычленить из его богатой биографии какой-нибудь один эпизод, и развить его в увлекательную историю. А здесь все свалили в кучу, и поэтому вообще сложно что-то реально понять.

К тому же как-то все это невнятно с точки зрения режиссуры, да и операторская работа оставляет желать лучшего. Хотя относительно антуража и костюмов особо придраться не к чему.

Отметим, что в фильме нет ни одного узнаваемого лица, актеры не особенно известные. Это и не удивительно, поскольку в производителях Австралия (родина героя) и Канада, которые не могут похвастаться возможностью платить звездам большие гонорары. Удивительно, почему проектом не заинтересовались США, ведь главная карьера Флинна проходила в Голливуде…

В общем, если рассчитывать на биографическую драму, то она слишком раздробленная и непонятная, а если на приключенческий боевик, то тут недостаточно спецэффектов и закрученности сюжета. В общем, не то, не се…

2019-04-26 13:37:37
По воле божьей (2018)
3
- 4 +

Фильм интересен уже свои автором. Франсуа Озона можно назвать классиком французской новой волны. Для его стиля характерны не только острая сатира где-то на грани фола, но никогда эту грань не переходящая и весьма свободный поход к вопросам секса, который, тоже балансирует относительно вечно неразрешимой дилеммы – эротика или порнография…

Его самыми известными картинами, благодаря которым он стал известен стали «8 женщин» и «Бассейн»2002 и 2003 годов соответственно.

И вот теперь до нашего проката, наконец, докатился его последняя работа, которая стала обладателем главного приза очень престижного Берлинского кинофестиваля (Серебряный медведь). Отметим, что несмотря на то, что Озон давно стал классиком и имеет огромную кинематографическую славу, это его первая значительная награда, что даже несколько удивительно…

Критики ленту уже называют весьма нетипичной для стиля Озона. Впрочем, это тоже удивляет, поскольку у него вообще сложно найти единый стиль в творчестве. Франсуа любитель поэкспериментировать, и каждая его картина кардинальным образом отличается от предыдущей. Так что и на этот раз мастер верен себе. Он всегда ищет новый жанр, где бы смог самовыразиться, а заодно и меняет свой киноязык.

На этот раз он взялся за жанр расследования. Причем в основе сценария лежит вполне реальное, громкое и очень долгое судебное разбирательство во французских судах уже всех возможных инстанций по поводу сокрытия случаев педофилии со стороны католических священников по отношению к несовершеннолетним прихожанам (в основном, мальчикам, но есть и случаи изнасилования девочек).

Интересна структура сюжета. Сначала в его центре один ерой – обычный банковский клерк по имени Александр. Он искренне верующий католик, но забыть о том, что в детстве стал жертвой насилия со стороны Бернара Прейно (реальный человек, священник) забыть не может и не хочет, и требует от церковного руководства запретить отце Прейно проводить службы. Но те не слишком торопятся разобраться и покарать, хотя и выражают сочувствие…

Во второй части выплывает на первый план еще один герой Франсуа. Он тоже жертва похотливого Прейно. Но дело для блудливого священника в данном случае осложняется, поскольку Франсуа давно стал очень состоятельным и влиятельным человеком, он создал целую ассоциацию жертв и начинает поднимать этот вопрос уже на другом уровне.

В общем весьма актуальная социальная драма, увлекательная и насыщенная событиями. С прекрасной музыкой братьев Гальпериных, сделанной в стиле церковной органной музыки.

2019-04-26 17:03:52
Между рядами (2018)
4
- 2 +

Помнится в Советском Союзе был такой жанр «производственная драма», и почему то все думали, что присуще только нашему шаблонному кинематографу, в то время, как на западе кино интересуется исключительно чувствами, а не трудовым процессом. Но, как оказывается, и там есть нечто подобное, и о чувствах вполне можно рассказывать на фоне производственных отношений и проблем.

Кроме того, производственное помещение вполне может послужить тем ограничителем, который так необходим творческим людям для того, чтобы их мысль и идеи не растекались бесформенной массой куда попало, а замкнутые в определенный рамки становились четкими, оригинальными и интересными.

Такими ограничителями для Томаса Штубера – немецкого режиссера, снявшего эту ленту стали во-первых роман Клеменса Мейера, по которому и был написан сценарий, а во-вторых замкнутое пространство гипермаркета, в котором и разворачиваются все события. И сюда были помещены герой с героиней, которых сыграли замечательные немецкие актеры Сандра Хюллер и Франц Роговски. Они известны зрителям по картинам «Тони Эрдманн» и «Хэппи Энд» соответственно, и им удалось создать весьма яркий и харизматичный тандем, за которым было действительно интересно наблюдать.

В результате получилось весьма красивое и даже талантливое кино, ставшее украшением нынешнего Берлинаре, хот и не взявшее никаких наград.

Безусловно, по жанру это драм, а если подумать, то конечно, можно определить и как «лав стори», однако не совсем типичная любовная история, поскольку здесь больше о любви не к партнеру, а к себе любимому. Но в мире есть масса разновидностей этого всеобъемлющего чувства и по объекту и по виду, так что и такая разновидность имеет р=право на то, что бы в ней разобраться. И нужно сказать, что авторы делают это с большим мастерством, тонкостью и глубиной, да еще и в необычном месте… Поскольку согласитесь, о какой такой высокой любви может идти речь между торговыми рядами супермаркета. И тем не менее в любой самой прозаической среде есть место красоте и любви. Пусть даже в пределах ареала сетевого магазина.

Я не буду описывать сюжет или героев. Скажу о сути того, что хотелось донести автору. Он рассказывает о том, какой может быть красивой повседневная жизнь обычных рабочих людей, несмотря на все трудности и неприятности этого мира в виде безденежья, убогой квартиры, невозможности дать детям достойное образование. И пусть по сути, история весьма мрачна, рассказаны она без трагедии или слезливых сантиментов. Просто и трогательно. И это дорогого стоит.

2019-05-23 00:58:26
Как женить холостяка (2018)
5
- 2 +

Есть такой камерный жанр, который называется мамблкор, его название происходит от английского mumble, что означает бормотание. Обычно его пользуют инди режиссеры, поскольку не требует больших бюджетов, но при этом дает возможность развернуться на ниве естественности. Как правило, сюжету здесь не придается особого значения. Просто создается некая атмосфера, словно зритель навещает старого друга, и просит его рассказать о том отрезке его жизни, который этому зрителю пока не известен. И вот начинается неспешный и обстоятельный рассказ в домашней обстановке за чашкой кофе или чая. И речь его иногда быстрая, иногда медленная, но гостю интересно, поскольку это же не чужой человек, а друг, о котором интересно все – самые незначительные подробности…

И мне поначалу показалось, что романтическая комедия Виктора Левина может претендовать именно на этот жанр. Но, к сожалению, только показалось. При полном объеме камерности и отсутствия размаха для полноценного мамблкора здесь явно не хватает естественности.

А кроме того, весьма завлекательное для одиноких дамочек название, совершенно не отражает сути происходящего, и никаких рецептов по поводу методов хомутания холстяков здесь нет. Но это упрек уже не к создателям картины, а к тем, кто переводил название картины для российского проката. В оригинале оно звучит как Destination wedding. В английском этот термин означает свадьбу, которую устраивают где-то в уединённом милом местечке, и гостям туда приходится добираться со всех концов. А главные герои – как раз такие гости, которые волею судьбы постоянно по дороге пересекаются. Оба одиноки, оба зачарованы в вопросе обустройства личной жизни и любви, отчего стали окончательными циниками. Они постоянно пикируются, язвят, но сразу становится понятно, что на самом деле они просто так защищаются, и в конечном итоге суждено им остаться вместе.

Средства выражения вполне скупы. В кадре, практически, постоянно главные герои, а режиссёра сосредотачивает внимание зрителей на их постоянных разговорах на фоне какой-то назойливой гитарной игры.

Стилистика напоминает супер-камерный спектакль с минимумом декораций, локаций и персонажей. Но такие условия требуют высочайшего уровня актерской игры, и тут режиссер не подвел. Дуэт Вайноны Райдер и Киану Ривза говорит сам за себя. Но на этом достоинства и заканчиваются. Однако постельная сцена, с моей точки зрения убогая, а монолог о героини о мужском достоинстве героя сомнителен.

Так что это только для фанатов этих самых звезд безотносительно качества самого зрелища.

2019-05-23 00:33:03
Анна-детективъ 1 Сезон (2016)
6
- 2 +

Когда этот проект «Анна-детективъ», начали рекламировать по телевидению, я долгое время отмахивалась от рекламы, прогоняя словно надоедливую муху, которая так и норовит залезть в тарелку. Ну как-то не было доверия к качеству сериала позиционирующего себя как «детективъ» с детективом в юбке в главной роли в конце XIX-го века, да ещё смачно сдобренного мистическим содержанием.

Наверное так бы и отмахивалась, если бы в какой-то момент не заметила, что в сериале принимает участие замечательный (на мой взгляд), актёр Борис Хвошнянский и тут меня понесло...

Если этот актёр, такой самобытный, харизматичный, такой разноплановый и талантливый снялся в этом сериале, то значит этому сериалу есть на что надеяться. Он сыграл не самую центральную роль (всего лишь, не слишком успешный дядюшка главной героини - Пётр Иванович Миронов), но сцены с его участием выделяются особым шармом, так как он, не только украшает собой экран, но и придаёт новую окраску происходящим — на этом самом экране — событиям. Поневоле хочется чтобы именно Пётра Ивановича Миронова было больше в кадре, а он, не прилагая к этому особенных усилий и играя своим неповторимым тембром голоса, просто-таки затмевает всех партнёров по съёмочной площадке, даря зрителям бездну своего очарования, притягивая взгляды и внимание к себе, словно магнит. А когда он исчезает из кадра, то огорчённо вздыхаешь и с нетерпением ожидаешь его очередного появления.

Но что-то я увлеклась, и забыла о том, что в этом сериале играют ещё и другие актёры, которые в принципе довольно неплохо справились с поставленными перед ними задачами. А задачи у всех самые разные.

Например тридцатисемилетний следователь Яков Платонович Штольман сосланный из столицы в Затонск, должен расследовать преступления. Его роль взял на себя актёр Дмитрий Фрид, и в принципе он прекрасно справился с ней, показав своего персонажа этаким хладнокровным, не верящим в загробную жизнь, и умудрённым жизненным опытом, взрослым мужчиной, у которого есть на сердце душевная травма, только он её тщательно скрывает. Да Яков Платоныч вообще все свои чувства старался скрывать от окружающих, до тех пор, пока не встретилась на его пути эта, слегка наивная, милая, добрая, но очень умная и заносчивая барышня — Анна Викторовна Миронова.

Эта особа с детства доставляла родителям массу неприятностей, с тех самых пор, как поговорила с умершей бабушкой и по детской наивности не стала скрывать этого общения от взрослых. Родители постарались сделать так, чтобы их Аннушка позабыла об этом инциденте, а та вроде как забыла, но не до конца, и её дар проявился во всей красе в уже юношеском возрасте, когда все чувства обострены до предела. А приехавший дядюшка Пётр Иванович Миронов увлёкшийся спиритизмом, оказался этому рад донельзя и легонько подталкивал племянницу к тому, чтобы та улучшала свои способности.

Анна девушка смелая и не боится общаться с духами умерших. Напротив, с их помощью девушка раскрывает преступления и всё это происходит параллельно тем расследованиям проводимым Яковом Платоныч, в которого, девушка успела влюбиться и даже начала ревновать, благо для этого есть причины.

В общем и целом, сериал «Анна-детективъ» - неплохая детективная история, в которую искусно вплетено несколько жанров, начиная от мелодрамы с мистикой, и заканчивая шпионажем. А всё это действо можно назвать великолепным костюмированным балом и здесь, надо выразить особую благодарность людям работавшим над созданием одеяний наших героев, которые, кстати, носят эти одежды с таким совершенством и грацией, будто родились в девятнадцатом веке.

2019-05-16 12:06:55
Юристы 1 Сезон (2019)
7
- 2 +

С первой серии юридический проект «Юристы» зацепил и главным его украшением, конечно же стал Артём Ткаченко сыгравший достаточно молодого, достаточно наглого, циничного и чересчур самоуверенного в своём профессионализме, адвоката Артёма Сотникова.

Артём блестяще работал в известной адвокатской столичной конторе (ни одного проигранного дела), имел яхту, роскошную квартиру, баснословные гонорары и красавицу Жанну. Между тем та самая Жанна, «присосавшись как пиявка» к Артёму, ублажала своё роскошное тело сексуальными связями на стороне, да при том делала это, не отходя далеко от дома, с другом и коллегой Артёма, о чём Артём в конце концов узнал. Обманутый мужчина не стал сильно выяснять отношения, а попросту, бросив всё (но предварительно завершив начатое дело по защите клиента), сел на своего «двухколёсного мустанга» и уехал к себе на «малую родину», где и начался новый этап жизни блестящего адвоката, который поначалу, даже не хотел вновь заниматься юриспруденцией, но обстоятельства вынудили, да на горизонте появилась она — Алина Кочубей, и она не просто адвокат, но и совладелица адвокатского бюро в родном городе Артёма.

Сериал по-настоящему привлёк своей некоторой новизной и искусным переплетением юридических линий с личными судьбами практически каждого из заявленных персонажей. Главный герой органично и лихо вписался в состав адвокатской конторы в родном городе и всполошил в ней всех, заставив одних восхищаться, а других завидовать и опасаться за свою карьеру.

Чувствовалось что создатели проекта подошли к делу с фантазией и творчеством, и они держали поднятую планку на должном уровне удерживая зрительский интерес. Сразу были очерчены треугольнички и пары вокруг которых строился сюжет и вплеталась юридическая составляющая. Всё было органично, стройно и достаточно привлекательно. Однако в какой-то момент (примерно на 14-серии), создалось впечатление что сериал авторам надоел и началась «котовасия». Оборванные диалоги, незавершённые истории, не логические поступки героев, провисание сюжетных линий, и самое главное - испортилась сама игра некоторых актёров, которым как-будто, этот проект тоже надоел смертельно и они, уже просто отрабатывают свой гонорар не заботясь о том, как его начнут воспринимать зрители.

Вот и меня сериал «Юристы» поначалу действительно зацепил. Было интересно следить и за ходом судебных заседаний, и за тем, как развивались отношения между заявленными парочками и треугольничками, и хотелось узнать чем завершится история между Артёмом и обоими Кочубеями. Даже не хотелось отвлекаться от просмотра, а потом, всё свелось банальному звучанию голосов на «заднем плане» пока занимаешься своими делами.

2019-05-16 07:31:23
Другой (2019)
8
- 2 +

«Другой», а именно так был назван фильм локализаторами, хотя если дословно перевести, то «The Hole in the Ground» означает - «Дыра в земле», основан на одной-единственной идее: нет, не на захватывающий дух яме/котловану посреди какого-то жуткого леса придающей фильму некоторую сверхъестественность.

Скорее, речь идёт о мальчике, который в одночасье начинает вести себя не так как обычно, вызывая в душе его матери смуту или даже паранойю, и оригинальное название было бы очень к месту, особенно, если Вы досмотрели фильм до финальной части.

Название фильма в некотором смысле дезориентирует и заставляет всколыхнуть воспоминания об одноимённой киноленте 1972-го года созданной Робертом Маллиганом по сценарию Тома Трайона. Но с первых же кадров становится ясно, что это, «абсолютное не то, другая история», и она, очень недурственна для дебютанта Ли Кронина.

Сара, миловидная молодая женщина вместе с сыном Крисом уезжают прочь от прошлой жизни, в которой ничего хорошего не было (по крайней мере для Сары, у женщины на память остался шрам). В новой жизни у них теперь не слишком добротный дом расположенный около леса, новые знакомые среди соседей и неизвестного происхождения яма/котлован напоминающая этакую воронку оставленного каким-нибудь космическим телом. Близость Криса к этому котловану начала менять мальчика и, как оказалось, не в лучшую сторону, что сильно напрягает Сару. А тут ещё полубезумная соседка вывалила на женщину новость, что это не её сын, что заставило Сару, и так находящуюся на нервах, присмотреться к Крису по внимательнее.

Сценарист и режиссёр достаточно медленно раскручивали историю вставляя в неё напряжённые сцены с крещендовыми пассажами, но из-за этого кажется, что музыка используется для того, чтобы заполнить пробелы в сюжете, в котором делается упор на ирландском фольклоре с подменой детишек и на душевно-психологической нестабильности матери.

Но тут уже делается акцент и сосредотачивается внимание на игре Шаны Керслэйк исполнившей роль Сары и уже хочется понять, что же на самом деле происходит в фильме. Кто эта женщина? Уставшая, измученная с расстроенной психикой мать, находящаяся на грани срыва на которую навалилось много проблем, а тут ещё и сын из «маленького ангелочка» превращается в неизвестно кого, зловещего и враждебного. Чьи черты хочет увидеть Сара в невозмутимом личике Криса? И это не фильм ужасов «в чистом виде», а что-то психологическое старающееся держать в напряжении зрителя при помощи скрипучих половиц, устрашающего шума и, вроде как, зеркальных искажённых галлюцинаций. И в финале фильма, почти срываются покровы с тайны, но сделано это несколько сумбурно и многие вопросы так и остались без ответов.

2019-05-02 07:53:28
Морской бой (2012)
- 1 +

Друзья,всем доброго времени суток!)

Фильм Морской бой буквально все мои знакомые расценивают очень по разному и буквально не однозначно.Одни хвалят его и просто без ума от просмотра,другие же наоборот говорят что просто потеряли кучу времени но так и не осилили досмотреть до конца.Мне же скажу честно это кино больше понравилось чем нет хотя и особого восторга и нирваны я не испытал и это наверное потому что сюжеты голливудского кинематографа уже просто напросто перенасыщены такими фильмами и сценариями словно под копирку сделанными братьями близнецами где американские герои в миллионный раз спасают нашу несчастную планету земля которую буквально все кому не лень пытаются захватить и поработить.И зная финал предыдущих просмотренных кино подобного типа Все мы ну просто уверенны что мы победим в этой неравной схватке.

Хотя нужно признать что на спецэффекты и декорации в фильме явно подошли с размахом но и это не мудрено ведь бюджет этого кино был освоен аж на двести девять миллионов долларов.Нтакие средства в нашем Российском кинематографе можно было бы снять не один десяток красочных картин.

Но я повторюсь что это только сугубо моё суждение о фильме и наверняка кто то посмотрев его будет рад увиденному.

2019-05-22 11:49:28
Гори, гори ясно (2019)
10
- 0 +

Думаю не один я слышал фразу "Гори, гори ясно"? Да, эта фраза используется в разных ситуациях,но я бы никогда не додумался использовать эту фразу в основе сюжета и название фильма. Фильм пережил увольнение Ганна с поста режиссёра, но всё таки вышел, что радует. Даже конструкция фильма интересная. Главный герой ребёнок, который кажется что самый обычный, но разве что замкнут. Но после определённого времени он станет (спойлер) человеком огнём можно сказать, который захочет отбросить облик мальчика, и создать апокалипсис. Даже удивило его способ жизни. Не каждый сможет с детства заниматься на ферме. Озвучка понравилась, так же как и сюжет. Моя же общая оценка: отличный фильм, и если говорить о том что это нельзя смотреть детям, или же подросткам, поставьте просто его пожалуйста в возрастное ограничение, а если скажут про то что фильм нечему не учит, добру, и почитании родителей, и вообще если он "бессмысленный", посмотреть нужно в название жанра фильма, там указано прямым языком, что это не предназначено для детей, и их воспитанию. На разных площадках фильм получил разные отзывы, но к сожалению негативные. Да, фильм не идеален, но в конце концов в процессе его создания ушёл режиссёр, что является великой потерю.

2019-05-23 21:56:07